Main page На главную
Форум
Схема Починок
Фотогалерея

  Починковский форум

сайт ВПочинках.РФ
 
Текущее время: 12 дек 2018, 19:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 15:02 
Не в сети
Свой человек
Свой человек
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2010, 22:11
Сообщений: 130
Не в бровь а в глаз

_________________
[color=#FF0000]хватит придумывать смысл жизни[/color]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 20:19 
Не в сети
Постоялец
Постоялец

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 49
Здравствуйте,здоровья всем и тем кто в бровь и тем кто в глаз.Я предлогал книгу по залог тем кто хочет прочитать её бесплатно, почитал и забрал свои деньги. Все остальные могут заказать себе на сайте "русский поломник". Заказываете ждёте две недели и она ваша,все удовольствие 417р.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 20:59 
Не в сети
Постоялец
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2012, 12:55
Сообщений: 44
Вы предлагаете книгу которая по идее рассказывает о людях своей жизнью доказывающих существование на земле равенства милосердия и братской любви.
Не для того надо думать чтобы просто принять информацию к сведению.
А для того чтобы научиться...
Ведь так?
Но какой способ научить благому вы избрали? залог?
Да настоящий православный должен сказать так: я прочел сам, отдам в дар другому! Хотя бы так. Иначе бессмысленно все ваше чтение. Чему оно вас научило? Ничему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 31 янв 2012, 22:11 
Не в сети
Постоялец
Постоялец

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 49
Ну если вас всех это так зацепило,простите Христа ради .Да! желающих закидать камнями у нас всегда было в достатке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 10:44 
Не в сети
Свой человек
Свой человек
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2010, 22:11
Сообщений: 130
iduchii
Что дала вам эта книга фундаментально нового

_________________
[color=#FF0000]хватит придумывать смысл жизни[/color]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 01 фев 2012, 21:26 
Не в сети
Постоялец
Постоялец

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 49
Здравствуйте.А для меня всё было новым,особенно взаимоотношения между монахами и та
безграничная любовь с которой ни относятся ко всем без исключения .В нашем мирском мире встретить такое,если и можно то все реже и реже. Мне кажется немногие люди могут с уверенностью сказать что они хорошо знаю жизнь монастыря так сказать изнутри.
К тому же речь идёт о единственном полноценном монастыре который не закрывался в советское время. И отношения монахов с советской властью тоже вызывают большой интерес.
Что же касается фундаментального,один пример.В Псково-Печёрском монастыре есть подземные пешеры где монахи хоронят свою братию просто ставя гробы один на другой.Так вот тела усопших даже у которых начался процесс разложения при оставлении в пещерах в дальнейшем становятся не тленными.Наука такой процесс обьяснить не может,а в какое бешенство это приводило советских чиновников,я думаю представить не сложно.И всё это есть неотъемлемая часть нашей истории.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 02 фев 2012, 00:54 
Не в сети
Постоялец
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2012, 12:55
Сообщений: 44
Цитата:
Что же касается фундаментального,один пример.В Псково-Печёрском монастыре есть подземные пешеры где монахи хоронят свою братию просто ставя гробы один на другой.Так вот тела усопших даже у которых начался процесс разложения при оставлении в пещерах в дальнейшем становятся не тленными.Наука такой процесс обьяснить не может,а в какое бешенство это приводило советских чиновников,я думаю представить не сложно.И всё это есть неотъемлемая часть нашей истории.

да уж
пусть мертвые сами хоронят своих мертвецов


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 06 фев 2012, 02:25 
Не в сети
Гордость форума
Гордость форума

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:00
Сообщений: 289
Всем рекомендую прочесть книги Анастасии Новых http://schambala.com.ua/
Книги легко скачиваются и читаются! И безо всякого залога! ;)

Вот выдержка оттуда:
 фрагмент из книги Анастасии Новых "Птицы и камень":
* * *
Та поездка в Киев стала для Макса незабыва­емой. Память воспроизводила ее до мельчай­ших подробностей. Он поехал вместе с Сэнсэем оформлять лицензионные документы для фирмы. Полдня они обивали пороги чиновни­чьих кабинетов. И только после обеда смогли вырваться из этой бюрократической суеты и походить по знаменитым улицам старинного города, основанного, как предполагают исто­рики, еще в пятом веке как центр восточно­славянских племен полян.
Киев в старину называли городом трех холмов, затем семи холмов за его уникальное расположение на правобережных кручах Днепра. Чем дальше продвигалась цивилиза­ция, тем больше холмов она занимала. Город сумел сохранить свою привлекательность и в эпоху научно-технического прогресса, сочетая новостройки не только с древними строениями, но и с островками первоздан­ной природы. Киев был и по сей день оста­ется одним из самых загадочных городов на Земле.
Макс был удивлен, увидев здесь столько церквей, древних храмов, а также представите­лей разных религиозных конфессий. Когда он высказал свое изумление Сэнсэю, тот лишь, как всегда загадочно, улыбнулся и ответил:
— Свято место пусто не бывает.
Больше всего, конечно, в Киеве было право­славных старинных храмов. Это понятно. Все-таки как историю ни крути, а крещение Руси пошло именно из Киева, некогда бывшего сто­лицей древнерусского государства... Насмот­ревшись на архитектурные памятники, Сэнсэй предложил Максу съездить в Киево-Печерскую лавру. Доехать туда не составляло особого труда, поскольку любой киевлянин объяснял дорогу так детально, как своим ближайшим родственникам.
Киево-Печерская лавра величественно сто­яла на двух крутых холмах, утопающих в зеле­ни. Оттуда открывался великолепный вид на Днепр. Дух захватывало от одного только со­зерцания этого живописного уголка природы. Вокруг лавры была сооружена семиметровая каменная стена, некогда, очевидно, выпол­нявшая фортификационную функцию. А за ней виднелись целые плеяды сверкающих куполов, среди которых особо выделялся по вы­соте золотой купол Большой Лаврской коло­кольни.
Макс с Сэнсэем купили билеты в Верхнюю лавру — музей-заповедник, включенный в список Всемирного наследия, и вошли через центральный вход. Главные ворота располага­лись под Троицкой церковью. Они представ­ляли собой своеобразную арку. Едва Сэнсэй вступил с Максом под свод ворот, внезапно раздался заливистый перезвон Лаврских ко­локолов. Некоторые из находившихся на вну­тренней площадке туристов, а также прохо­дившие мимо монахи с удивлением посмотре­ли на колокольню и, остановившись, стали креститься... Макс встрепенулся от неожи­данного звона.
— Надо же, как красиво звонят. Никогда такого звона не слышал. Праздник сегодня, что ли?!
— Ну, это для кого как, — ответил Сэнсэй каким-то необычным мягким, мелодичным го­лосом.
Макс глянул на Сэнсэя и удивился пере­менам в его лице. В это время они как раз вышли на свет из-под арки Троицкой церкви. Сэнсэй словно преобразился. Глаза его сияли необычным светом, излучая мощную силу ка­кой-то гармонии и внутренней чистоты. Он слегка наклонил голову, словно здоровался с этим местом. От Сэнсэя исходила незримая благодать, от которой у самого Макса возник­ло чувство необычного умиротворения и спо­койствия. Его состояние напоминало блажен­ную, тихую радость. В этот момент даже гово­рить ни о чем не хотелось. Макс набрал полной грудью воздух и посмотрел вокруг. Од­но слово — лепота. Тогда он не понял, отчего ему вдруг стало так хорошо на душе. «Наверное, место здесь такое», — подумал Макс. В этом необычном, возвышенном состоянии ему почудилось, что он попал в совершенно иной мир, мир нереального бытия, где даже до небес, казалось, легко дотянуться рукой. Макс на радостях, увидев ближайшую иконную лав­ку, побежал покупать все, что было глазу мило. Сэнсэй же, ожидая его, созерцал все вокруг и в особенности людей. Насладившись каждый по-своему таким гостеприимством, они стали осматривать территорию.
Чего только не было в этом музее-заповед­нике! Помимо старинных церквей, общежи­тия для монахов, там размещался музей исторических ценностей, где демонстрировались различные золотые и серебряные украшения скифских времен, музей театральный, музы­кальный, музей киноискусства, историческая библиотека, музей книги и типографии, музей народного декоративного искусства. И это уже не говоря о многочисленных торговых лавках, продающих все, что только можно продать, от икон и книг до ювелирных укра­шений и еды. Сэнсэй без особого энтузиазма, в отличие от Макса, обошел все эти «досто­примечательности» Верхней лавры, задер­жавшись больше в старинных церквях, возле книг да на смотровой площадке. Оттуда от­крывался великолепный вид на Нижнюю Ла­вру и знаменитую реку, называемую в разные времена по-разному — Борисфен, Славутич, Днепр. Сэнсэй долго стоял там, задумчиво глядя куда-то вдаль, пока Макс обходил торговые лавки. Наконец, они пошли в святая святых — на территорию Нижней лавры, где, собственно говоря, и зародилась Киево-Печерская лавра.
Спустившись по довольно крутому спуску, вымощенному камнями, они попали на монас­тырскую улицу. Там был целый ряд книжных и иконных ларьков. В конце этой улицы нахо­дился свободный вход на территорию Нижней лавры, предусмотренный для верующих. Не­вдалеке располагались кассы для желающих посетить пещеры с экскурсоводом. Макс пред­ложил Сэнсэю присоединиться к формирую­щейся группе. Их гидом оказался мужчина лет сорока. Набрав достаточное количество людей, он повел группу под гору по широкой мосто­вой улице мимо монастырского сада. Достиг­нув Крестовоздвиженской церкви, где был вход в ближние пещеры, экскурсовод начал свой рассказ.
— Мы находимся на территории мужского монастыря Киево-Печерской лавры, которая дала Православию гораздо больше святых, чем любой другой монастырь. Издревле это место называли обителью Святого Духа, Земным Ра­ем. История Печерского монастыря уходит в XI век, когда были созданы главные досто­примечательности сегодняшней Лавры — Антониевы и Феодосиевы пещеры или так назы­ваемые Ближние и Дальние пещеры, по степе­ни отдаленности от Успенского собора. Годом основания считается 1051...
Согласно летописи, некий человек по име­ни Антипий из града Любичи, расположенно­го в Черниговской земле, совершил паломни­чество в один из монастырей Афона. Там он принял монашество, и ему дано было имя Антоний. В то время христианство на Руси только зарождалось. Антоний был послан игу­меном Афонского монастыря в Киев, чтобы основать там новую обитель. Согласно «Киево-Печерскому патерику» Антоний дважды посещал Киев: в 1013 и в 1051 годах, когда про­изошла перемена власти. В свое первое посе­щение он жил в Варяжской пещере. Она суще­ствует и сейчас и является частью Феодосиевых пещер. Во второй раз он поселился в небольшой пещере на этой же горе. Кто ее выкопал, ответить трудно из-за расхождений в старинных летописях. Так или иначе, но Ан­тоний стал жить там, расширяя свою пещеру и молясь о спасении души. Слух о святом пе­щерном затворнике, обладавшим необычным даром исцеления и пророчества, стал распро­страняться по русской земле. К Антонию на­чали сходиться люди, некоторые оставались жить вместе с ним. Подземелье постоянно углублялось. Вскоре оно превратилось в целый лабиринт Дальних пещер с кельями и церквя­ми. Около 1062 года Антоний поставил над братией игумена Варлаама, а сам, желая уеди­нения, переселился на соседний холм. Там на­чал копать себе новую пещеру, впоследствии получившей название Антониевой. Старец умер в 1073 году и был захоронен в Ближних пещерах...
Феодосий прославился тем, что основал на месте пещерного скита наземный монастырь. Он стал игуменом Печерского монастыря в том же 1062 году, в связи с переводом Варла­ама в другое место. Преподобный Феодосий в свое время был достаточно известным церковно-политическим деятелем. Родился он в 1036 году в городе Василькове под Киевом в состоятельной семье, которая владела боль­шими поместьями. В детстве любил читать бо­жественные книги. В юности его постоянно била мать за попытки сбежать из дома в Свя­тую землю. В последний свой побег он смог добраться до Киева, где и остановился в пещерах у Антония. В 1058 году был пострижен Ни­коном в монахи. Став игуменом, Феодосий первый ввел в своей обители Студийский ус­тав, требующий от каждого монаха строгой дисциплины и полного подчинения игумену, отречения от всех форм собственности. Позже его примеру последовали остальные монасты­ри Киевской Руси. Феодосий правил в Печерском монастыре твердой рукой. Неповинове­ние, невыполнение обязанностей и поручений расценивалось как тяжкий грех и подлежало наказанию. При игуменстве Феодосия были сооружены все основные храмовые постройки и кельи. Кроме того, близ монастыря были вы­строены дом и церковь святого первомученика Стефана для больных и нищих. Умер он че­рез год после Антония в 1074 и был похоронен в Дальних пещерах. Об особом значении дея­тельности Феодосия для православной церкви говорит тот факт, что он стал вторым святым, судя по хронологическим датам, канонизиро­ванным в 1108 году.
А кто был первым? Антоний? — спросил кто-то из группы.
Нет. Первых причислили к лику святых в 1020 году князей-мучеников Бориса и Глеба, убитых в 1015 году по приказу князя Святополка. Они выступали как поборники христи­анских идеалов. Ведь в те времена Русь была языческая. И новая христианская вера насаж­далась с трудом. Так что канонизация Феодо­сия, во время игуменства которого обитель в пещерах превратилась в первый на Руси монастырь, утвердила позиции Киево-Печерской обители как ведущего центра Киевской Руси, в противовес митрополичьей кафедре. В ожидании этой канонизации было написано «Житие Феодосия Печерского» Нестором-летописцем, который, как вы знаете, написал «Повесть временных лет». Нетленные мощи Нестора также лежат здесь, в Ближней пеще­ре. А теперь мы спустимся непосредственно в пещеру...
Группа вошла в Крестовоздвиженскую цер­ковь, построенную, как объяснил экскурсо­вод, в 1700 году. Спускаясь в подземелье, каж­дый зажег по церковной свечке, ибо единст­венным освещением этих пещер были лампадки возле образов святых. Эта полутьма создавала у Макса особое настроение из смеси любопытства, страха и какой-то таинственно­сти окружающего.
— В настоящее время длина Ближних пе­щер составляет триста пятьдесят два метра. Дальних вместе с Варяжскими пещерами — четыреста восемьдесят девять метров. Пеще­ры вырыты в слое пористого песчаника. Бла­годаря этому природному материалу, темпе­ратура в лаврских пещерах в течение всего года постоянная — плюс десять-двенадцать по Цельсию. Глубина пещер от четырех до двенадцати метров. Ширина их коридоров полтора метра, высота потолков — два мет­ра... Вдоль коридора расположены аркосолии, своеобразные ниши длиной около двух метров. В них — гробницы с мощами лаврских святых под стеклом. Гробни­цы в основном сделаны из кипариса. Кипа­рис считается священным деревом с тех пор, как на кипарисовом кресте был распят Иисус. Возле гробниц, как вы видите, висят портреты и горят лампадки. Лампадки счи­таются символом души...
Экскурсовод стал вкратце выборочно рас­сказывать, где кто лежит и чем этот святой прославился. Верующие из группы крести­лись, прикладываясь к стеклянным крышкам гробов. Другие просто рассматривали портре­ты, а также лежавшие в некоторых гробах усохшие темно-коричневые кисти рук на по­крытых парчовыми тканями останках святых. Группа посетила келью и подземную церковь преподобного Антония Печерского, откуда по преданию начинаются подземные ходы под Днепр и Верхнюю лавру, подземную цер­ковь Варлаама Печерского, гробницы других святых.
— А здесь находятся святые нетленные мо­щи Афанасия Затворника, известного своим чудесным исцелением в пещере. После этого он прожил в затворе двенадцать лет. Вообще затворничество было делом добровольным. Считалось, что путем отречения от всех мир­ских благ, в непрестанной молитве, можно по­лучить благодать на Небе. Монах входил в ке­лью. Вход наглухо закладывался кирпичом. Еда, состоявшая в основном из хлеба и воды, подавалась через единственное оставшееся маленькое окошко. И когда монах, приносящий затворнику еду, не получал ответа на просьбу благословить его, то есть не протяги­валась из кельи благословляющая рука, у него возникало сомнение, не умер ли затворник. Келью размуровывали и убеждались, жив мо­*** или мертв. Если он умер, то тело либо оставляли в келье, которая превращалась в по­гребальную нишу, либо извлекали, обворачивали широкой и длинной тканью и выставляли в нише для поклонения верующим... В затво­рах проводили разное время. Иногда затвор­ник умирал спустя несколько месяцев, иногда жил там несколько лет...
Группа прошлась по лабиринтам петляющих коридоров. Заблудиться здесь было невозмож­но, поскольку многие ходы были перекрыты да и дежурила пара монахов.
— В этой крипте покоятся мощи Ильи Муромца, реально существовавшего богаты­ря, родом из города Мурома, прославленно­го героя народного эпоса. Предполагают, что первоначально он был захоронен в Софий­ском соборе. Его мощи были перенесены в Киево-Печерскую лавру в середине XVIII века, когда Духовный собор, рассмотрев его жизненный путь, причислил к лику святых. Он считается покровителем всех мужчин. Мужчины приходят к его гробнице помо­литься и попросить, чтобы Илья наполнил силой и энергией... Существует целый спи­сок, какой святой кому покровительствует. Вот, к примеру, в этой маленькой гробнице под стенкой находятся нетленные мощи младенца Иоанна. Он погиб в 983 году вместе со своим отцом Федором. Этот младенец счита­ется покровителем всех маленьких детей, а также помогает женщинам, страдающим от бесплодия. Слева находится гробница Луки, эконома Печерского...
В это время Макс подошел к стенке напро­тив и стал рассматривать настенный рисунок Божьей матери. Он тихонько позвал Сэнсэя.
Смотри, у Божьей Матери «Третий глаз».
Да это...
Сэнсэй не успел договорить, поскольку в это время подошел экскурсовод.
— А здесь покоится Никон Сухий, умер­ший в 1101 году. Прославился тем, что в 1096 году был взят в плен половецким ханом Боняком, искалечен там. Но чудесным образом перенесся в Печерский монастырь... Также тут вы видите участок настенной росписи. Это еще одна из загадочных тайн Лаврских пещер. Эта роспись совершенно случайно была обнаружена археологами во время последних раскопок в 1978 году и вызвала не­мало удивлений и споров. Всегда считалось, что в древности стены монастырских подзе­мелий были просто из песчаника либо в бо­лее позднее время обложены кирпичом, отштукатурены и побелены. Поэтому никто не
подозревал, что под слоем побелки могут оказаться такие фрески. Данные росписи
предположительно относятся к XVIII веку. Но наибольшее удивление вызвало то, что эта роспись наносилась поверх еще более древней росписи. В частности это мы видим сейчас. Здесь изображена Божья Матерь, ко­торая держит на руках Бога-младенца. Рос­пись XVIII века наложилась на более ран­нюю. Это обнаружили во время реставрации. Фрагменты этих фресок расчищены только частично, хотя нетрудно заметить, что все они имеют продолжение под побелкой стен... А теперь мы пройдем в подземную церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы... Это место — одно из самых загадочных мест Ближних пещер...
Когда они вошли туда, Макс склонился над ухом Сэнсэя и восхищенно прошептал:
Глянь, в центре иконостаса печать Шам­балы, — кивнул он на треугольник с глазом внутри, обрамленный солнечными лучами. — Откуда она тут?
Это особое место, — также тихо ответил Сэнсэй. — Кроме того, в этих пещерах покоят­ся останки Бодхисатвы Агапита...
Кого? — переспросил Макс.
П отом расскажу...
В этом месте зафиксирован необычный фон энергетики, — продолжал экскурсовод. — Тут покоятся нетленные мощи преподобного Агапита врача безмездного, одного из са­мых знаменитых лекарей XI века... Нам неиз­вестно, когда и где он родился. Предполагают, что он из Киева. Агапит один из первых пришел к Антонию, который постриг его в мона­хи. Согласно «Киево-Печерскому патерику» Антоний оставил Агапита своим наместником в чудотворном искусстве врачевания. Агапит был образцом гуманности, граничащей с са­мопожертвованием. Он исцелял от тяжелых внутренних болезней, причем всех — и бед­ных, и богатых. Излечивал и таких, за которых не брался уже никто. Он не отходил от больно­го, пока его окончательно не ставил на ноги. Его называли «Лечец», лекарем от Бога, ибо «сам Господь даровал ему дар исцеления»... Агапит был талантливым и знающим целите­лем. Он хорошо разбирался в народной меди­цине, знал труды Гиппократа, Галена. Свобод­но владел греческим языком... Приходил туда, где остро нуждались в его помощи. Своим человеколюбием и сердечным отношением к больным Агапит снискал небывалую славу в народе, причем не только в Киеве, но и дале­ко за его пределами. Он вылечил также черни­говского князя Владимира Мономаха, который серьезно заболел и находился при смерти... Умер Агапит в октябре 1095 года. До наших дней сохранились его мумифицированные ос­танки...
В 1988—1990 годах учеными были исследо­ваны более пятидесяти мощей из Ближних пещер, изучены антропометрические и мор­фологические характеристики. Антропологи­ческие измерения позволили восстановить внешний облик таких святых, как Агапит, Не­стор Летописец, Илья Муромец, Варлаам, Поликарп... Более того, киевскими исследо­вателями-биоэнергетиками было установле­но, что мощи Агапита обладают колоссальными биомоторными характеристиками, то есть являются ускорителями роста, что подтверждено на семенах различных расте­ний. Кроме того, обнаружено, что эти мощи защищают от радиации, а также оказывают очень сильное бактерицидное воздействие на состояние воздуха в Ближних пещерах. Ну и, пожалуй, самое главное — уже в наше время зафиксировано несколько тысяч случаев ис­целения людей мощами Агапита. Вот такая у него была духовная исцеляющая сила, даже после смерти он продолжает врачевать людей на протяжении девяти веков... А теперь прой­демте дальше по коридору. Заканчивая нашу экскурсию...
Часть группы пошла за экскурсоводом, часть столпилась у гроба преподобного Ага­пита. Некоторые молились, некоторые просто рассматривали подземную церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Макс с Сэн­сэем находились позади людей, ожидая своей очереди, чтобы подойти к гробнице. Рядом с ними стояла пожилая старушка с палочкой, скром­но одетая, с дорожной сумкой в руках. Она постоянно отставала от группы, сильно при­храмывая на ногу, и старалась приложиться к каждой гробнице, шепча молитвы. По ее ли­цу было видно, что это ей давалось с большим трудом, очевидно, приходилось преодолевать острую боль. Но ее упорству и внутренней си­ле духа оставалось лишь позавидовать. Еще раньше, в одном из переходов по пещере, Макс «сочувственно» заметил: «Ну, бабка дает, еле же ходит...» На что Сэнсэй ответил: «Чело­век в глубокой вере... Ты не представляешь ка­кую боль она испытывает при ходьбе. У нее деформирующий артроз тазобедренного сустава». «Да?!» — удивился Макс, оборачиваясь в сторону женщины. Теперь они вместе стояли почти по­следними в очереди к гробнице преподобного Агапита.
Когда основная масса людей вышла, Макс приблизился к мощам, а Сэнсэй пропустил вперед старушку. Та взглянула на него с благо­дарностью и пробормотала: «Спасибо, сыно­чек». Она подошла к гробнице и стала шеп­тать молитву Макс в это время пытался про­читать строчки молитвы преподобного Агапита, помещенные слева на стене в рамоч­ке. Он хотел что-то спросить у Сэнсэя. Но, обернувшись, увидел, что Сэнсэй стоял с за­крытыми глазами. Его лицо было сосредото­ченным. В это время Максу стало как-то нео­бычно жарко. Сначала он подумал, что это его чисто субъективное ощущение. Но тут заметил, как у мужчины, стоящего рядом, потек пот со лба, причем несколькими струйками. Маль­чик лет семи легонько дернул молившуюся маму и тихо произнес: «Мам, тут жарко сдела­лось». На что та ответила: «Это хорошо, сына. Это Дух Святой снизошел в обитель сию от наших молитв». Бабка начала усиленно крес­титься, бормоча молитву. У Макса создалось такое впечатление, что волна необычного жа­ра точно прокатилась через него к гробнице Агапита. В момент пика этого неестественного напряжения у старушки вырвался возглас: «Господи, прости меня!» Ее костыль с грохо­том упал оземь. Все присутствующие вздрог­нули и обернулись. Сэнсэй плавно открыл глаза и сделал глубокий вдох-выдох. Бабуся видно сама испугалась такого грохота и, слов­но извиняясь перед присутствующими за нарушение тишины, резво подскочила и под­няла свою палку. Макс с возрастающим удив­лением посмотрел на помолодевшую в движе­ниях старушку. Та не сразу поняла, что про­изошло. Потом с изумлением оглядела себя, прошлась взад-вперед, ощупывая свой сустав. На ее глазах заблестели слезы. От охвативше­го ее волнения она не могла произнести ни слова, а лишь восхищенно смотрела то на свой сустав, то на гробницу, то на окружаю­щих людей. Те тоже молча глядели на нее, не веря своим глазам. Бабка подбежала к Сэн­сэю, единственному человеку, с которым она немного общалась в пещерах, и радостно зата­раторила: «Я хожу, я хожу, не могу поверить, я хожу! Я же пять лет...» Тут она взглянула в глаза Сэнсэю и умолкла, вскинув в удивле­нии брови. Перевела взгляд на портрет Агапита, потом на Сэнсэя. И, словно очнувшись, произнесла: «Ой, извините, у меня все препо­добный Агапит перед глазами стоит. Счастье-то какое, пойду свечек накуплю...» Она подбе­жала к святым мощам, поцеловала, перекрес­тилась и поспешила к выходу, все время изумленно оборачиваясь на Сэнсэя и радост­но крестясь в молитве. Оставшиеся присутствующие, в том числе и Макс, столпились у гробницы. Сэнсэй по-прежнему стоял около колонн храма.
А ваш знакомый действительно очень по­хож на Агапита, только в старости, — произнес мужчина, который стоял возле Макса.
Не может быть! — пытался протиснуться Макс со своей свечой к портрету. — Где?
Вот, посмотрите сами. Я, молодой чело­век, профессиональный художник, у меня аб­солютная память на лица и образы.
Максу, наконец, удалось рассмотреть портрет.
— Хм, точно! Глянь... — Макс повернулся, чтобы обратить внимание Сэнсэя на это сходство.
Но того уже не было в помещении. Макс поспешил выбраться из кучки столпивших­ся людей и догнал Сэнсэя уже на выходе из пещер.
Пойди, посмотри! Представляешь, там висит твой портрет в старости!
Да видел я, — как-то обыденно сказал Сэнсэй, словно речь шла о давно знакомом ему образе.
Они пошли к выходу, который вел непосред­ственно внутрь Крестовоздвиженской церкви. Их группа уже разошлась. Макс с Сэнсэем прошлись по помещению наземной церкви. Вышли на улицу и отправились к Дальним пе­щерам. Макс все еще находился под впечатле­нием увиденного.
— Ну надо же, как бабка исцелилась! А может быть это какая-нибудь подставная была? Хотя с другой стороны, какая же она подставная, ведь большая часть людей уже ушла! Нет, ну как это у нее получилось?! Сэн­сэй, как?
Да как... Обычно. Вера великая сила... и хороший проводник.
Это все понятно. Но как это произошло?
Вот пристал, — с ноткой юмора в голосе произнес Сэнсэй. — Слышал же, исследования проводились, приборы зашкаливало возле этих мощей и все такое...
Нет, ну почему же у других людей не бы­ло такого явного проявления силы воздейст­вия? Ведь возле мощей Агапита больше всего стояло народу?
Ну так еще Иисус сказал, что по вере ва­шей да будет вам.
Макс понял, что на сей раз ему не удастся вытянуть из Сэнсэя интересующую его более подробную информацию. И он, не теряя вре­мени, перешел к другому вопросу.
— А что ты там говорил про Агапита? Он был Бодхисатвой? Значит из Шамбалы?
Сэнсэй кивнул.
Тогда, судя по всему, экскурсовод тракто­вал несколько иначе известную тебе исто­рию, — продолжал закидывать удочки Макс.
В общем да. Но это не вина экскурсово­да, — таинственно улыбнувшись, ответил Сэнсэй.
В чем же пробел?
Агапит не был учеником Антония. Ско­рее наоборот. И дело вовсе не в возрасте. Антоний познакомился с Агапитом на Афоне. И именно Агапит научил его настоящему ис­кусству врачевания молитвами и травами. Но это не главное. Именно благодаря Агапиту Антоний был посвящен в хранители храма Ло­тоса, расположенного на территории Киева с древних времен... Агапит же, выполнив свою миссию на Востоке, пришел к Антонию в пе­щеры, где и доживал в теле свой земной срок. И то, что здесь происходят исцеления, так это благодаря нахождению останков Агапита, в ко­торых некогда пребывал сам Святой Дух на Земле. Неудивительно, что и другие мощи, пролежавшие рядом с ним, становятся целительными. Здесь любому обращающемуся с чи­стой верой к Богу, к какой бы религии он не принадлежал, воздастся... — Сэнсэй задумался о чем-то своем, а потом произнес: — Жаль только, что до сих пор многие люди просят не о спасении своей души, а об исцелении телес своих. Ведь во власти Святого Духа освободить души. А что телеса? Всего лишь перемена одежды...
Макс немного помолчал и вновь спросил:
А откуда в те времена здесь взяться храму Лотоса?
Этот храм был здесь задолго до того, есть и сейчас.
А «задолго до того» — это когда? — попы­тался уточнить Макс.
Во времена предыдущей цивилизации Альт-Ланды.
Атлантиды?!
Да, — кивнул Сэнсэй. — Тогда еще «рези­денция» Ригден Джаппо располагалась практи­чески на середине Черного моря. В те времена моря не было. Там находилось лишь небольшое озеро с прекрасными, живописными берега­ми... Так вот, именно в то время в здешних ме­стах и был заложен подземный храм Лотоса с фрагментом Чинтомания в качестве источни­ка силы и места будущего духовного возрожде­ния человечества. Отсюда и такая привлека­тельность по сей день к данному месту для лю­дей духовных.
Но если этот храм есть и сейчас, значит есть и его хранители? — с тонким намеком спросил Макс.
Ну если есть что охранять, значит есть и охрана, — в тон ответил Сэнсэй. — Хотя по факту этот храм и так недоступен для обычно­го человека, как и Шамбала.
А ты сам там был? — полушутя, полусе­рьезно поинтересовался Макс, очевидно, рас­считывая, если это шутка, посмеяться вместе, а если это правда, напроситься его посмотреть.
Сэнсэй улыбнулся и так же непросто ему от­ветил:
— Макс, я же тебе сказал, он недоступен для обычных людей.
В это время они дошли до Дальних пещер, вход в которые располагался в Аннозачатиевской церкви, построенной в XVII—XIX веках. Самостоятельно прошлись по галереям пе­щер, где тоже стояли гробницы с мощами свя­тых более поздних времен. Там же, в нише за решеткой в шкафу под стеклом, находились и знаменитые мироточивые головы неизвест­ных святых. Макс как ни старался, но так и не смог в свете свечки толком ничего рас­смотреть. Естественно, он сразу высказался по поводу фальсификации. На что Сэнсэй от­ветил: «Макс, внешний вид нужен лишь твое­му уму, чтобы доказать то, что в доказательст­вах не нуждается. Ты закрой глаза и доверься своей интуиции. Она тебе скажет гораздо больше, где фальсификация, а где истинный святой источник. Если человек душой стре­мится к Богу, его трудно обмануть, ибо он вну­тренне ощущает гораздо больше, чем видят его глаза»...
Выйдя из пещер, они еще какое-то время постояли на кручах холма, всматриваясь в красоту окружающей природы. Затем стали спускаться. Навстречу им попадалось много монахов различных рангов, поскольку рядом были расположены их кельи, а также Духов­ная семинария. Некоторые рангом повыше проезжали мимо на дорогих машинах. Макс посмотрел на их благосостояние, послушал обыденные речи случайных попутчиков, об­лаченных в черную рясу, и с улыбкой сказал: «Может и мне в попы пойти? Судя по их ли­цам, их тут неплохо кормят». В это время вда­ли из-за поворота вышел сухонький старец, принадлежащий к братии очевидно со времен атеизма. Он шел, углубившись в себя, и непрестанно шевелил губами, читая молит­ву. «Этот не считается, этот исключение», — поспешил добавить Макс. На что Сэнсэй от­ветил: «Макс, чего ты от них хочешь? Они та­кие же простые люди, как и ты, с такими же проблемами и заморочками по жизни. Они просто учатся и выполняют свою работу так же, как и ты учился в институте, а потом по­шел работать по специальности. Эти ребята — обыкновенные люди. А вот этот монах — со­вершенно другое. Он истинно идет по пути к Богу. И разница между ним и ими огромная, хотя они носят одинаковые одежды».
Макс с Сэнсэем прошли Ближние пещеры и стали подниматься по монастырской улице вверх на выход. В это время колокола снова зазвучали своим перекатистым звоном. Улица была довольно оживленной, кто-то выходил из пещер, кто-то только собирался посетить их. На самом выходе-входе стояли монахини, прибывшие в Лавру с дальних монастырей. Они собирали пожертвования. Раздавая день­ги, Сэнсэй подошел к одной пожилой мона­хине, которая из-за своего преклонного возраста сидела на табуретке. Не успел Сэнсэй положить ей в коробку деньги, как она встре­пенулась, и, неожиданно схватив Сэнсэя за руку, упала на колени, опрокинув коробку с зазвеневшей, разлетающейся мелочью. «Благослови, благослови мою душу». Макс, шедший рядом, от такой внезапности даже инстинктивно шарахнулся в сторону от нее. Остальные люди остановились и с любопыт­ством стали наблюдать издали за происходя­щим. Сэнсэй попытался ее поднять, что-то шепча ей на ухо. Женщина не соглашалась, потом просияла и, привстав, стала крестить­ся и шептать молитву. Молодая монашка, сто­явшая недалеко от них, подбежала к своей по­жилой сестре и стала собирать разбросанные деньги. Когда Сэнсэй с Максом отошли на значительное расстояние от женщины, Макс несколько пришел в себя и произнес: «Тю ты, напугала меня до смерти! Сумасшедшая она, что ли? Сидела, сидела, никого не трогала, и тут на тебе! Чего она от тебя хотела?» «Да так», — с неохотой сказал Сэнсэй, видимо, не желая об этом говорить, и перевел тему раз­говора в житейское русло.

* * *
Сейчас Макс разумел, как трудно было душе до­стучаться до него, даже когда тело пре­бывало в состоянии наибольшего душевного подъема. Ведь его разум оценивал мир через призму материального бытия. Он постоянно убеждал Макса, что это и есть единственно верное отражение действительности. Теперь же Макс понимал, насколько криво было зеркало. Да что толку сейчас от этого пони­мания? Ведь сила преобразовать себя и ре­альный шанс вырваться из цепи реинкарна­ций существовали тогда. Поэтому его живот­ное так усердно и пудрило мозги да туманило очи своими иллюзорными обманами. А нуж­но-то было всего лишь изменить угол зре­ния, убрать все сомнения и полностью дове­риться своему духовному началу, а не отда­вать приоритеты животным инстинктам. Как ясно это видится сейчас и как невероятно сложно это казалось тогда! До боли обидно за свою глупость. Ведь если бы был только один шанс... Но шансов была масса! Сколь­ко их давалось за всю жизнь! Такое количе­ство сейчас трудно не заметить. И нет себе оправдания. А ведь ему действительно тогда выпал счастливый билет. В памяти Макса всплыл самый яркий момент из его утерян­ных возможностей...
* * *
Макс увидел себя сидящим на деревянной лавке в компании ребят. Находились они внутри небольшого аккуратного домика, где принимал пациентов Сэнсэй. Слава об ис­кусном костоправе простиралась далеко за пределами региона. В этот небольшой част­ный домик, расположенный на окраине про­мышленного шахтерского города, съезжались со своей болью люди с разных уголков. Сэн­сэй принимал до пятисот человек в день. И никому в приеме не отказывал, зачастую заканчивая работу и в два, и в три часа но­чи. Но сегодня Сэнсэй освободился доволь­но рано по его меркам — в одиннадцать часов вечера. Ребята съезжались ближе к кон­цу приема. Всяк по своей причине, но в ос­новном поболтать о жизни насущной. Их просто тянуло видеть Сэнсэя каждый день после дневной бытовой суеты. Такие поездки стали для них своего рода традицией. Дело, как говорится, молодое, в свободном време­ни недостатка нет.
Из приемной вышли последние пациенты. Приемной называлась небольшая комнатуш­ка, где стоял топчан, два стула да в углу иконка с зажженной лампадкой. Вот и все убранство. Ребята сидели в следующей комнатке, не­сколько пошире приемной, но не менее скром­но обставленной. Лавки, вешалка да печь, не­весть как сохранившаяся с былых времен.
Несмотря на то, что людей уже не было, Сэнсэй не торопился уходить домой, точно ожидая кого-то. Минут через пятнадцать в коридоре действительно послышалась не­торопливая поступь. Кто-то вежливо посту­чал. Дверь открылась. Вошли две пожилые монашки, которые придерживали под руки необычного вида старика. На вид ему было лет девяносто. Суховат. Очень высокого рос­та, где-то под метр девяносто. Правильные славянские черты лица. Его борода и слегка вьющиеся длинные волосы были белыми, как снег. Одет он был в теплую, несколько старинного покроя рясу. На ногах сельские стё­ганые бурки. Ноги старца явно были боль­ными, поскольку каждое движение давалось ему с большим трудом. Несмотря на такую внешнюю дремучесть, глаза его излучали жи­вительную доброту и внутреннюю силу.
— Мир вам, мир этому дому, — произнес старец, перекрестившись и поклонившись.
Монашки проделали то же самое. Ребята, сидевшие на лавках, даже оторопели от таких чудных, давно забытых слов и необычного ви­да престарелого человека.
— Здрасьте, — только и смогли они произ­нести, растерянно кивая в ответ головами.
В это время появился Сэнсэй из своей при­емной.
— Мир душе твоей, Антоний, — произнес он необычным изменившимся звучным голо­сом, наполненным какой-то умиротворяющей благой силой.
При входе Сэнсэя монашки, склонив голову, стали усиленно креститься. А старец, просияв ликом, попытался припасть к его ногам. В его глазах горел такой душевный порыв, что каза­лось, будто перед ним нет абсолютно никаких теле­сных препятствий. Сэнсэй легонько подхватил его, сказав:
Негоже тебе, Антоний, преклоняться пе­ред телом сиим.
Не перед телом, а перед Духом Святым преклоняюсь я.
Вся жизнь твоя, Антоний, в любви Божь­ей и есть истинное преклонение.
Сэнсэй, нежно поддерживая под руку старца, повел его в приемную. Монахини смиренно присели на свободную лавочку, не переставая креститься и тихо шептать молитвы. Ребята, ес­тественно, были немного шокированы этим зре­лищем. Но ненадолго. Возле Сэнсэя вечно про­исходило что-то необычное. Через минуту они уже увлеклись разговорами о своем насущном. Макс сидел ближе всех к приемной, так что ему было видно и слышно, что там происходило.
Старец, войдя в приемную, вновь перекрес­тился, увидев иконку Спасителя. Сэнсэй усадил Антония на стул, а сам присел на край топчана.
— Спасибо Господу, что вновь сподо­бил с Тобой встречу иметь. Душа радуется и трепещет от благодати, находясь подле Тебя.
Старик смахнул накатившуюся слезу.
Антоний, разве был хоть один день в жиз­ни твоей, когда не был бы я подле тебя?
Истинно говоришь. Но все же... взор очей душу ласкает светом Твоим, как солныш­ко ясное на чистом небосводе.
Ох, Антоний... Недалек тот час, когда ла­скаться будешь под солнцем сиим вечно.
Радость это великая. Истинное души приобретенье... Но все же не покидает меня боль за тех, кто останется. Ведь страшное вре­мя их ждет. Как облегчить их участь?
Свет мой, Антоний... Радует мя любовь и забота твоя о пребывающих в мгновении си­им. Но стоит ли душу терзать за тех, кто слу­шал, но не слышал, плотию без чувств делал, по сему душой не проникся?
Но ведь не все утрачены. Есть ведь и за­блудшие. Ан искать их уж и некому среди тру­щоб безверия.
Знаю, о чем просить ты пришел меня, Ан­тоний. Думы твои тайные ведомы мне. Хоть и мало осталось таких, как ты, столбов крем­ниевых, на коих держится Православие, лю­бимое мною, кои способны высекать искру божью, но рука не подымается, дабы продлить мучение твое.
— Да, немощны мои телеса, но дух стоек и могуч... Хоть одного, хоть за руку, но смогу еще вывести к свету божьему.
Послышался добрый смех.
Ох, знаю я тебя, Антоний! Дай тебе волю за руку ввести, так ты взашей погонишь все стадо свое в сады райские.
Помилуй мя, Свет мой Пречистый! Мне ж дано было увидеть все муки адовы, которые претерпят чада утраченные. А они ж, эти чада, аки котята малые, слепы еще от роду. Не видят, куда идут.
Видеть не видят. Но Слово-то дано им было. И слышать слышали, но не верят же. А Богу верить нужно. Сказано: «Бди!» Значит бди! Сказано «стяжай любовь», значит, стя­жай.
Все это так... Но глухота их от нера­зумения. Прельщают их видения миражей пустыни адовой. Ведь не ведают, что сие есть обман призрачный, на погибель душу ве­дущий.
Не не ведают они, свет мой Антоний, а не хотят сие признавать. Помыслы их лишь о пра­здном, суть которого — прах. Что поделать? Ес­ли садовник с червями не борется, то и плода достойного не сможет обрести...
Это все суетность мирская покоя им не дает.
Суетность? Суетность, Антоний, не в ми­ре сокрыта. Не внешнее их томит, но внутрен­нее терзает. Для того я и пришел в тело сие, дабы жизнь человеческую прожить и воочию убедиться, не мешает ли что человеку на пу­ти к Господу. Да ничего не мешает! Лишь сплошная лень да жажда соблазнов тлена.
Да, слабы еще чада духом. За малым не видят большего. Прости мя, за словеса мои, но почему бы Тебе не открыть лик свой Истин­ный перед стадом заблудшим? Люди веру бы­лую обрящут, к спасенью их души ведущую. Ведь другие сейчас времена.
Эх, Антоний, свет мой праведный... Дух здесь мой не для проповеди, а для Обличенья, ибо нарушено равновесие, Богом данное. От­крой я лик свой Истинный, для многих это будет смерти подобно. Ибо не выдержат души грешников света ясного, как тьма не выносит солнца яркого. Узреть его могут лишь правед­ные, душою и помыслами чистые... Не вещанья о спасении уж людям нужны, а действа. Нынче некому будет оправдаться в неведе­нии, мол «Господи, искал я и не нашел». По всей Земле горят огоньки истины. Кто хо­чет, тот найдет.
И то правда. Жаль, время-то уже на ис­ходе, а веры в людях маловато. Но все же ду­ша за них радеет, за них грешных и просит. Ведь многим не хватает самой малости, чтобы обрящить уверенность в поступи на пути к Вратам Господним. Помоги им силою свя­тости Твоей...
Аки можно тебе отказать в просьбе, преисполненного страдания великого к спа­сению душ человеческих... Быть по-твоему... За заслуги твои и подобно тебе Молящимся дам для стада заблудшего светоч-молитву ду­шеспасительную, преисполненную силой Божьей. Но запомни, молитва сия, аки Перст Господний. Кто знал ее, но отступил­ся, для тех она будет аки камень на шее утоп­ленника. Ибо отступь их богоборству будет подобна. Ан те, кто будет ее исполнять в тру­дах праведных, совести чистой, еще при жиз­ни сей прощенья обрящут. Слова же сей молитвы таковы: «Отче мой Истинный! На Те­бя Единого уповаю. И молю Тебя, Господи, лишь о спасении души своей. Да будет воля Твоя святая...»

* * *
На этих словах видение резко обрывалось. Макс, как ни старался, никак не мог вспом­нить продолжение этой душеспасительной молитвы, ставшей столь важной и столь цен­ной для него сейчас. Каким-то интуитивным чувством он понимал, что если бы смог вос­произвести ее полностью в своей памяти, ему уже не страшны были бы никакие ис­пытания. Он ощутил в этой молитве дейст­вительно скрытую огромную Божью силу. Его душа не просто трепетала, она, даже вспоминая этот фрагмент, насыщалась упо­ительной силой молитвы, словно жаждущий путник в пустыне ключевой водой. Это бла­женное прикосновение первых капель живи­тельной прохлады. И... источник вновь уте­рян. «Как же так? — недоумевал Макс. — Как я мог пренебрегать столь ценным сокровищем? Ведь я все слышал, слышал каждое слово, но не воспринял. Даже потом ни ра­зу не вспомнил. Ну что же мне теперь все время бродить в этой адской пустыне под раскаленным солнцем? Нет смерти, но нет и жизни, а лишь медленное мучительное уга­сание! Как же так получилось? Прошел ми­мо самого важного... Я же был совсем рядом, рядом с Ним!
Как можно было не заметить очевидного? Как можно было быть настолько глухим и слепым, чтобы не видеть и не слышать то­го, что происходило в реальности, именно в той реальности, которую по глупости счи­тал иллюзией? На что я растратил свою жизнь? На напрасное прозябание в каких-то мелочных проблемах? Я же чувствовал веч­ность, почему же променял на никчемные мгновения прихоти своего смертного Эго? Обидно, столь ценное время ушло безвоз­вратно. Как же так?!»
Маленькое тельце содрогалось от нестер­пимой внутренней боли. Словно тысяча хищных зверей раздирало его изнутри сво­ими острыми когтями. Невыносимая боль вместе с жутким страхом охватили все его существо. И... глубочайшая тоска. Это тяго­стное ощущение многовекового душев­ного томления. Из самой глубины сущест­ва с необыкновенной искренностью вы­рвался крик: «Господи! Ну за что мне это?!» Именно в это мгновение в памяти Макса проявилась ужасающая картина его стремительного духовного падения. Эти отврати­тельные сцены чудовищного поглощения материей... Он даже не сопротивлялся. Он просто камнем летел в уготовленную его Эго пропасть.
* * *
...
* * *
Безумное отчаяние отразилось на детском личике. Девочка стала боязливо озираться по сторонам. Взгляд остановился на ее мамаше, которая уже вовсю обнималась и целовалась с чужими мужчинами. Макс представил свое тягостное будущее и возопил со слезами на глазах:
Не-е-т! Сэнсэй, верни меня в прошлое! Я же знаю, это в Твоей власти. Клянусь, я все понял!
Прошлое? — спокойно произнес Сэн­сэй. — А зачем тебе прошлое? Ты загляни внутрь себя. Что тебя тянет сейчас в прошлое? Завоеванное положение в обществе, матери­альные блага?
Нет... Да... Нет... Сэнсэй, я не знаю. Но я обязательно исправлюсь! Я же все осознал! Только забери меня отсюда...
Пребывание в теле сиим — следствие тво­его прошлого. Это был твой выбор!
Я же не знал, я же не думал, что ты дейст­вительно тогда гово... — Макс осекся на полу­слове.
Говорил правду? — закончил Сэнсэй его мысль. И немного помолчав, с грустью произ­нес: — У тебя был в жизни более чем реальный шанс. Перед тобой лежали всевозможные ду­ховные инструменты. Но воспользовался ли ты хоть одним из них, чтобы построить для себя спасительный ковчег? Пока ты разглядывал эти инструменты, искал в них недостатки и до­стоинства, отведенное тебе время закончилось. Пожинай теперь плоды своих сомнений.
Прости меня... Что же теперь со мной бу­дет?! Сэнсэй, ну ты же мне друг... Как же так? Ну, что же я... Почему ты мне не веришь?
Почему же ты мне тогда не верил? — во­просом на вопрос ответил Сэнсэй.
— Но я все понял! Измени хотя бы мою судьбу! Что же мне теперь всю жизнь в этом дерьме плавать?!
Сэнсэй горько усмехнулся и устало произнес:
— Ничего ты не понял... Ты до сих пор жаж­дешь бананов... Ну что ж, по вере твоей да бу­дет тебе...
Девочка часто-часто заморгала. Взгляд ее снова стал по-детски наивным. Она вытерла на лице неизвестно откуда взявшуюся влагу. По­смотрела на уцелевшие песочные домики. Поднялась и, скривив в недовольстве губки, со злостью их растоптала. Схватив свою люби­мую синенькую лопатку, она побежала к мате­ри. Время точно замедлилось, прокручивая на своей невидимой пленке каждый удаляющий­ся ее шаг.
Сэнсэй перевел взгляд на лежащий рядом один из камешков, которыми девочка укра­шала свои сооружения. Поднял его и подки­нул вверх. Камень устремился ввысь, игриво поблескивая на солнце своей гладко от­полированной поверхностью. Постепенно приложенная сила стала уменьшаться. Израс­ходовав ее, камень достиг своей кульминаци­онной точки. Завис буквально на долю се­кунды и с нарастающей скоростью стал стре­мительно падать вниз. С небесной высоты он грузно рухнул на раскаленный песок, заняв свое привычное положение. Сэнсэй с сожа­лением посмотрел на камень. Потом набрал в руки горсти песка. Сосредоточил на них взгляд. И спустя несколько секунд раскрыл ладони. На них расправляли свои крылышки две прекрасные птицы. Он слегка их подбро­сил. И они полетели, плавно удаляясь в не­бесную даль. Сэнсэй улыбнулся, провожая их взглядом. Потом, опустив взор, оглянулся во­круг. Время продолжало крутить свою замед­ленную устаревшую пленку, неторопливо пе­редвигая людей. Сэнсэй тяжко вздохнул и, глянув вслед удаляющейся девочке, тихо про­изнес:
— Эх, люди, люди... Доколе же вы будете ра­деть о мгновениях, попирая вечность?

остальное тут: http://schambala.com.ua/index.php?nma=d ... &fla=index


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 01 июн 2012, 12:56 
Не в сети
Постоялец
Постоялец

Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 21:46
Сообщений: 49
Андрей кураев.


Вложения:
10805.jpg
10805.jpg [ 66.71 KIB | Просмотров: 2212 ]
10805.jpg
10805.jpg [ 66.71 KIB | Просмотров: 2212 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 05 июн 2012, 19:06 
Не в сети
Гордость форума
Гордость форума

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:00
Сообщений: 289
iduchii писал(а):
Андрей кураев.


Для желающих ознакомиться, вот: http://predanie.ru/audio/izdanija-predanie-ru/kuraev/
правда полный текстовый вариант пока не попался, придется прослушать, читать http://www.lithub.ru/read/302000/ в наше время не просто найти время и место :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 17:00 
Не в сети
Гордость форума
Гордость форума

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:00
Сообщений: 289
Рекомендую всем книги Лууле Виилма

Без зла в себе
Душевный свет
Светлый источник любви
Учение о выживании
В согласии с собой
Боль в твоем сердце
Прощение подлинное и мнимое
Прощаю себе

Оставаться или идти
Прощальное письмо
Исток жизни
Понимание языка стрессов
Начало мужское и женское
Жизнь начинается с себя
Все начинается с любви

Лууле Виилма - все книги 1 файлом http://www.koob.ru/viilma/luule_all
Сайт автора http://luuleviilma.narod.ru/
Форум Читателей http://viilma.borda.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 04:44 
Не в сети
Гордость форума
Гордость форума

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:00
Сообщений: 289
Кого, как и меня, больше интересует практическая сторона жизни, рекомендую книгу Мальцева О.В. "Против лома нет приема"
http://www.slideshare.net/System2ss/12009-12050405
 несколько цитат из книги Мальцева О.В. "Против лома нет приема"
несколько цитат из книги:
"Мальцев О. против лома нет приема.

том 1

2009г


ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА

"ДУХОВНОСТЬ ЗАДАЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, КОРИДОР БЕЗ ОШИБОК"
ОЛЕГ МАЛЬЦЕВ


"...Ты встречаешься с различными людьми. Иногда это случайные встречи и мимолетные знакомства, иногда так называемые рабочие моменты, соединяют тебя с людьми, которые в последствии превратятся из твоих сокурсников, в
друзей, деловых партнеров или единомышленников. Все это твое настоящее или потенциальное окружение, наработанное годами и предназначенное по твоему разумению, для обеспечения твоей жизнедеятельности. Я не говорю, да и ты на самом деле не думаешь, о том, что на сегодняшний день ты не живешь не для кого, что в общем не мешает тебе величественно позволять другим исполнять такие роли. Ты искренне полагаешь, что в случае чего, если вдруг понадобиться, если ты по собственному разумению решишь, что кому-то действительно будет плохо, а тебе не составит труда ему помочь, ты сделаешь это, причем просто так, из банальной благотворительности или в расчете на то, что как говорили тебе старшие, на добро обязательно ответят добром. На самом деле такой подход неверен, и я пояснил бы тебе суть и смысл отношения к людям, как к близким, заново обретенным родственникам, забывшим все, что с ними было раньше, но нуждающимся в помощи.Просто не осознающими до конца, что вспомнить прошлое необходимо в первую очередь для того, что бы построить будущее. У нас есть время, поэтому я расскажу тебе придание, которое в свое время мне передали мои учителя. Когда-то давным-давно, когда все было по-другому, и временной контент был так же не востребован как и военные корреспонденты, щедро и наигранно-трагично освящающие нынешние потасовки, пафосно называемые современниками войнами, разгорелась действительно страшная война добра со злом. Краткое ее описание ты можешь найти в Святом Писании и придании православной церкви. Это была война между Воинством Божьим и силами зла. В этой войне, как и в любой другой, были значительные потери с обеих сторон. Святое Воинство погибало на ряду с воинами темных сил. В конце концов, Воинство Божье победило адовы легионы, но при этом потеряло много своих воинов, павших героями в бою. В награду за проявленный героизм Творец их возродил, то есть оставил в живых, но на земле. С тех пор Воинство Божие живет на земле, и ищет дорогу домой в царствие небесное. Они возвращаются из походов. Такие люди постоянно встречаются на земле, для 6того, что бы помочь друг - другу найти дорогу домой. И тот, кто больше знает о пути домой, должен поделиться со своим братом или сестрой данными, которые ему известны, то есть какой-то частью пути дороги домой. Если вы встречаетесь с человеком и в разговоре о смысле жизни и глобальной цели, равно как и о причине, по которой человек должен это уразуметь, у него это не вызывает потребности, значит он пока еще не ищет дорогу домой. Он воевал на противоположной стороне. Память не сохранила эпизоды этой страшной войны, но темные силы не отпустили своего воина, не дали ему вольную, не оставили права выбора, сделали роботом, терпеливо ожидающим часа, когда грянет гром, когда черные легионы снова объявят войну. Таким образом. Этот человек служит пока еще другому господину. Но когда-то наступит момент и в его жизни, когда он поймет что ему тоже нужно искать дорогу домой. Возможно именно в этот момент, ты встретишь его и он по какой-то причине тебе просто не понравиться. Как ты думаешь, имеешь ли ты право допускать такое? Можешь ли ты лишить человека возможности вернуться домой, только потому, что он тебе не понравился?
- А где же находиться эта дорога? – спросил я
- Она внутри тебя.
- Как это у меня внутри? – спросил я, все еще находясь под впечатлением от услышанного и стремясь как можно быстрее переработать полученную информацию и задать интересующие вопросы.
- Видишь ли, когда воины погибали на поле боя, у них пропадала ось вращения (осознание мироздания внутри них). Они превратились в автоматические конструкции, живущие на земле, постоянно ищущие дорогу домой. На самом деле это не столь важно сейчас. Главное, что бы ты принцип усвоил, понял, что половина людей, так же как и ты, ищет дорогу домой..."

книга содержит вставки его учеников, поэтому дальше пишет женщина:

"...СТУПЕНИ ВОСПРИЯТИЯ
Для большинства из тех, кто каждый день вынужден собирать бананы для себя и членов своей семьи, разговоры о научных подходах, о самореализации и постижении новых, более высоких ступеней восприятия, порождают только агрессию, только стремление взять в руки что-то, при помощи чего можно здесь и сейчас заставить замолчать источник, из которого льется эта никому не нужная правда. Да, мы согласны, что завтра, возможно, на деревьях, не останется вкусных зрелых бананов, но ведь под деревьями мы еще сможем найти не очень качественные, но вполне съедобные плоды. Мы хотим полагаться на тех, кто обещает нам не дать умереть с голоду, на тех, кто с экранов телевизоров, или с подмостков, пусть старых и ветхих,но театров, укажет нам путь, к новым банановым рощам. А мы, взамен на обещания, когда придет время, придем в точно обозначенное и украшенное шариками место, нажмем на кнопку и получим сладенький банан, дай Бог не последний в нашей жизни.
Мы уже давно не хотим слышать правду, и это уже поняли власть имущие, и, с экранов наших телевизоров, звучит только то, что нам хочется слышать. А нам, как и всем рабам, приятно слышать и видеть то, как болеют и умирают наши хозяева. Это, конечно, не я придумала. Это классика. Мы готовы многое отдать за то, что бы наблюдать за развитием событий, в которых нам не нужно участвовать, которые пройдут, как бы мимо нас, в очередной раз, убеждая нас в том, что все прошло, пройдет и это. Такова жизнь, - философски отметит каждый обыватель, просмотрев программу теленовостей. Ему, этому обывателю, неизвестно, что целые институты, сформированные из специалистов высшего класса, сутками придумывают эти самые выпуски программ новостей, рассчитывают процент негативной информации, который мы сможем прожевать вместе с бананами, которые нам сегодня удалось собрать. По мнению смотрителей банановых рощ, наряду с этой негативной информацией, мы должны получить и заряд оптимизма, который нам на сегодня определен, и малую толику, информации к размышлению. Мы ведь должны считать, что контролируем ситуацию, что знаем все и обо всех, благодаря тому, что вездесущие, радеющие за свободу слова журналисты и медиационные олигархи, делятся с нами добытой в боях информацией. Вот если быть абсолютно серьезными, зачем она нам эта информация, как мы можем ее использовать даже с учетом того, что она правдива? Мы ведь все равно сможем собирать только определенные нам бананы. И только в определенной для нас роще. Нам ведь, как я уже говорила, нужно собирать бананы на каждый день наш насущный. И именно об этом, в своей ежедневной молитве мы просим нашего Господа. По истечению дня, мы производим подсчет собранных бананов, что-то съедаем, что-то откладываем. И на все воззвания определить промежуток времени, посвященный овладению иных навыков и получению других новых знаний, мы отвечаем привычным нам негативизмом. Мы говорим «нет» всему новому, всему, что может поставить под угрозу наши показатели, всему, что может снизить объем собранных бананов. Те, другие, которые бананы не собирают, а придумывают новые технологии, позволяющие за несколько часов собрать и оприходовать все бананы в еще вчера наших банановых рощах по нашему глубочайшему убеждению Аферисты, Подонки и Уроды. Это они хотят забрать у нас наше завтра.
А какое оно наше завтра? Что делать, если завтра в наших рощах появятся роботы, собирающие плоды намного эффективнее, чем мы? Роботы, которым не нужен обеденный перерыв, роботы, которым не нужен больничный по уходу за ребенком... Что делать, если не смотря на заверения тех, которые еще вчера кричали, что нельзя давать народу (так мы кажется называемся), большой объем негативизма, которые заботились о том, что бы нас всех оптимизировать, что бы дать нам надежду, а себе фору, утро завтрашнего дня принесет известие о том, что более никто не собирается нас жалеть и отвлекать жалкими подачками от реальности? Но ведь должен же кто-то сегодня выполнять все те механические функции, которые завтра станут выполнять роботы?
Скажите, что ни один робот не приготовит такой вкусный шашлык, который приготовит искусстный повар? И будите правы. Такой вкусный не приготовит. Но такой вкусный, увы, не по карману многим из нас. Большинство довольствуются обычным жаренным мясом, надетом на шампуре и называют это шашлыком. Так вот такой шашлык процессор приготовить может уже сегодня. А куда девать всех тех, кто вчера еще тоже считался поварами. Что делать с армией тех, кто просто приобретал специальность, по его мнению,заключающуюся в осуществлении привычного, доведенного до автоматизма, ряда механических движений. Их проще заменить на процессоры... Единовременное вложение, постоянная модификация, надлежащий уход и сервисное обслуживание избавят от самого главного – человеческого фактора. Те, другие, не желающие собирать бананы, хотят постоянной результативности и многофункциональности. Они, готовы платить за качество, за бесперебойную работу, за гарантии, за отсутствие всплесков негативизма, за безотказность при инсталляции новых, усиливающих устройств. Мало того, они, вкладывая деньги в процессор, понимают, что он не уйдет к другому хозяину, не выйдет замуж, не заявит, что у него радостное событие, связанное с рождением маленького процессора, который нуждается в ежемесячном пособии сроком в три года. Он не выйдет на митинг, по причине того,что его обещали покрасить в синий цвет а покрасили в красный, обещали ремонтировать в Европе, а отремонтировали в селе Иванки. Да, и ему не нужен психолог, который должен входить в положение, рассматривать возникшие ситуации, мотивировать адаптировать и оптимизировать. Ну, вот видите, вам уже не нравиться читать то, что я пишу. И правда, зачем это я? Сейчас и без того не легко, сейчас и так плохо. Зачем нагнетать обстановку. Давайте хоть сегодня поживем не думая об этом грустном завтра. Ну случится и случится, тогда и подумаем о том, что делать завтра. Это хотя бы позволяет нам находиться в иллюзии того, что мы подумаем, а не за нас все решат и представят так, как будто мы сами это придумали. Неужели те, кто в результате этого стремительного прогресса останется за бортом, не обретут нового лидера, который покажет путь? Ну, конечно, обретут, его скорее всего уже сегодня, готовят те, кто не собирает бананы. Нас потихонечку приучают к тому, что вскоре, цивилизация приобретет несколько иную информационную структуру, но делают это настолько умело, что не все в состоянии ухватить суть, понять смысл и с генерировать желание начать действовать в правильном направлении. Так, тридцати-летняя мать десяти-летнего сына, одновременно, заказывает товары в интернете, дистанционно осваивает курс народной медицины, общается с подругой посредством коммуникатора и рассуждает о том, в какой ВУЗ поступит ее сын, если она договорится с учительницей на предмет хороших оценок для него. Она не понимает, что через десять лет, система образования обязательно изменится, не понимает, что важно развивать способности, а не каллиграфический почерк, считает, что сегодня пусть будет так, а завтра посмотрим. Сегодня некогда, сегодня нужно собирать бананы.
Да, сегодня еще можно спокойно чувствовать себя в среде тех, кого, те, кто не собирает бананы, именуют не иначе, как слуги. То есть люди, выполняющие функции, которые пока еще не могут выполнять процессоры. Конечно, можно рассуждать и о том, что всех компьютеры и роботы не заменят, что все это страшилки для молодежи, что все это может и будет, но очень не скоро. Я и сама так думала, пока мне в руки не попалась интересная статья ранее неизвестного мне автора, Александра Голышко, кандидата технических наук, который в своей статье «Шаг в будущее» приводит некоторые моменты из футуристического наследия человечества. « - В будущем, компьютеры будут весить не более полутора тонн « Популярная механика», 1943 год», « - думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров, директор фирмы IBM», «все, что могло быть изобретено, уже изобрели (Charles H. Duell) из американского Бюро патентов, 1899 год).
Да, хорошо бы и сейчас так думать, спокойнее, и психика по заверениям психологов не страдает, если о плохом не думать. А от чего она страдает? Или если уж страдать, то от сильного и внезапного удара? Прийти, увидеть, что твои бананы собрали оснащенные приборами ночного видения роботы и умереть от горя?. Вот видите, улыбнулись. В приборы ночного видения вы верите. А вот в роботов, которые собирают ваши бананы – нет. Феномен? Менталитет? Защитные реакции психики? Что мешает нам осознать необратимость процесса? Если нам не нужно будет покидать собственную квартиру для приобретения товаров, если нам не нужно будет сочетать студенческую жизнь с получением образования, если купить что-то можно в интернет магазине, а учиться дистанционно, посредством всемирной сети интернет, то получается, что единственным местом для общения между людьми будет так называемая работа. Но и здесь, скорее всего, возникнет незадача. Привычное для нас «пошел на работу», подразумевающее перемещение из собственного жилья
в другое помещение, оснащенное необходимым для обеспечения определенного процесса инвентарем, скорее всего тоже канет в лету. Мы будем работать не где-то, а над чем–то, и не у кого-то, а с кем-то, и не для чего-то, а над чем–то весьма конкретным и очень востребованным. Вернее, мы будем работать только над тем, что будет востребовано завтра. И вот тут то и возникают вопросы, которые уместно обсудить в контексте этой главы. Что такое работа в 21 веке? День сегодняшний нам уже показал, что на самом деле, сокращение 50 процентов сотрудников не отразилось на работе большинства предприятий. Куда ушли те, кто был подвергнут сокращению, мы сегодня обсуждать не будем, оставим так сказать для самостоятельного рассмотрения. А вот, что ждет тех, которые сегодня остались, которые, имея бананы на день насущный, не имеют ни возможности, ни желания занимать места в нижней прослойке и не делают ничего, для того, чтобы не оказаться в следующем эшелоне этапируемых в ряды среднестатистических безработных?
Итак, наверное, есть правильное видение того, что делать и как именно человек должен повести себя для того, что бы обеспечить себе достойное место в новой формации, в новом обществе, в новой стране. Если мы уверенно говорим о том,что человек будет общаться только на работе, а работа будет иметь несколько иную дефиницию понятия, то давайте сразу же и определим ее. Итак, люди будут работать в оперативно–тактических группах, состав которых будет формироваться отнюдь не по направлениям высших учебных заведений, а исключительно по способностям человека. То есть для того, что бы работать в определенной оперативно-тактической группе, ты должен как минимум быть достоин ее, а в идеале, иметь то, что выведет эту группу, в коридор без ошибок, посредством тобой принесенной технологии, посредством тобой разработанной методике, посредством тобой приведенных специалистов и клиентов, посредством тобой нажатых рычагов..."

(это скопипастчено из текстого слоя PDF, поэтому пробелы пришлось во многих местах расставлять вручную, так что не обессудьте, если кому глаз режет, а если кто найдет продолжение, то тоже не забываем делиться тут, я пока не нашел...)

Книга очень полезная, практически полезная! Всем читать обязательно!

Это даже не введение! Это лишь некоторые выборки..., так что если хотите понять о чем книга, освоить методики даваемые в ней и начать применять их на практике, то читайте оригинал!
Книга очень полезная! Всем читать обязательно!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 22 июл 2012, 22:13 
Не в сети
Гордость форума
Гордость форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2009, 18:13
Сообщений: 255
Опять какие-то методики... Вы точно эту книги читали? Или пробежались несколько страниц и сразу же здесь отписались?
"Православие истину не ищет, оно ею обладает".
(Митрополит Филарет (Вознесенский)

_________________
A eщe я считaю, что Car-Wagen должен быть разрушен!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что вы сейчас читаете?
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 11:39 
Не в сети
Гордость форума
Гордость форума

Зарегистрирован: 31 май 2010, 23:00
Сообщений: 289
Читал конечно, даже больше скажу, я примерно так и живу как там написано, ну разве что мои наставники не были богословами, а скорее больше системщиками по жизни, а понимание устройства систем не ограничено только физикой, как не сложно догадаться :)
А не знакомые и не работающие, на мой взгляд, данные я стараюсь не распространять. Материалы КОБ например, прекрасно работают, данные о шкалах из саенто - тоже прекрасно работают, ну а то, о чем пишет Мальцев, просто объединение теории систем и мироустройсва в практически применимые знания... А, как говорится, заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет(С), причем и в прямом и в переносном смысле :)

Короче кому надо, тот сумеет эти знания использовать во благо и на пользу, а кто не готов, тот и читать не станет/не сможет. Так уж устроен мир (кем устроен, каждый решает сам...), тут ничего не попишешь, как говорится...

А что там не так, можно по пунктам разобрать?

Уж вроде все на православных принципах, как говорится комар носу не подточит(С) :) Или "Истинно православный" подход это терпеливо _ждать_ когда на земле окончательно все человеческие существа деградируют и установится царство антихриста?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB